Ученые выяснили, как выглядели древние морские чудовища: фотофакт

• Ученые выяснили, как выглядели древние морские чудовища: фотофакт | фото 1
    1/3
    © Nature.com

Во Франции ученые обнаружили останки доисторических ракообразных, вымерших вместе с динозаврами. Крошечные морские животные имели два огромных глаза, каждый из которых составлял четверть длины их тела.

Данный вид относится к Dollocaris ingens – вымершим членистоногим, которые жили около 160 млн лет назад во время юрского периода, передает Naked Science.

D. ingens – это подводные животные с тремя парами когтистых сегментированных ног, с помощью которых они ловили крошечных креветок, и восемью короткими ножками, помогающими плавать в воде. Древнее морское животное достигало от 5 до 20 см в длину. При этом каждый его глаз составлял около четверти длины тела.

Как отмечают ученые, до сих пор не существует прямых доказательств того, как древние животные воспринимали окружающую среду, потому что внутренние структуры глаз почти никогда не сохраняются. Однако на этот раз ученым удалось найти хорошо сохранившиеся в виде окаменелостей глаза создания. Для их исследования были использованы специальные микроскопы. "Гигантский" глаз состоял из 18 тыс. линз, что является рекордом среди членистоногих и уступает только стрекозам.

Как сообщал "Обозреватель", в Африке нашли останки доисторического чудовища.