У европейцев был секс с африканцами еще до Ледникового периода - ученые

Население Европы изменилось после неизвестного вторжения

Антропологи провели анализ ДНК древнейших европейцев, которые жили позднем плейстоцене и раннем голоцене. Исследование показало, что около 145000 лет назад, в конце последней ледниковой эпохи, состав населения Европы резко изменился.

Так ученые реконструировали митохондриальные геномы 35 охотников-собирателей, живших на территории современных Италии, Германии, Бельгии, Франции, Чехии и Румынии в промежуток от 35 до семи тысяч лет назад, пишет Лента.

Оказалось, что митохондриальная ДНК трех европейцев, умерших до начала максимального оледенения, относится к гаплогруппе M. У современных жителей региона эта гаплогруппа практически отсутствует, зато крайне распространена в Азии, Австралии и среди американских индейцев. Раньше этот факт интерпретировали как доказательство многочисленных случаев миграции первых Homo sapiens из Африки.

Однако открытие гаплогруппы M у древнейших европейцев дает новое доказательство в пользу того, что люди вышли из Африки один раз, примерно 50 тысяч лет назад. Потом, во время самого сурового оледенения, когда охотники-собиратели "спрятались" по рефугиумам, эффект бутылочного горлышка привел к сокращению генофонда и исчезновению гаплогруппы M из Европы.

Как сообщал "Обозреватель", ученые выяснили, как древние люди победили неандертальцев.