Ученые выяснили, как Землю быстро накроет ледниковый период

Ученые объяснили, как на Земле быстро случится ледниковый период

Американские ученые определили, что падение на Землю небольшого астероида может резко изменить климат планеты с перспективой нового ледникового периода.

Исследователи смоделировали ситуацию, когда на какой-либо участок суши на Земле упадет астероид размером около километра. Такое столкновение, вероятно, образует воронку около 15 км в диаметре, из-за чего в атмосферу попадет огромное количество пыли, пишет Naked Science.

Это спровоцирует крупномасштабные пожары, которые поднимут в воздух много сажи (при условии, что астероид упадет не в пустыне, где мало растительности). При "наихудшем сценарии" пыль будет оставаться в атмосфере около 6 лет, сажа – около 10 лет.

Частицы пыли и сажи, нагреваясь под солнцем, будут существенно нагревать стратосферу, ускоряя химические реакции, разрушающие озон, который, как известно, защищает Землю от вредного ультрафиолетового излучения.

В результате средняя глобальная температура поверхности Земли понизится на 8 градусов Цельсия, что, по словам ученых, "эквивалентно температуре ледникового периода".

Как сообщал "Обозреватель", ученые сообщили, как изменится климат Земли в будущем.