Почти скандал: торт раньше ученых объявил миру о волнах Эйнштейна

Торт раньше ученых объявил миру о гравитационных волнах

Сотрудник NASA Эрин Райан опубликовала в Twitter фото с праздничным тортом, на котором было сообщено об открытии учеными волн пространства-времени. Снимок ученый выложила в сеть за 16 минут до того, как миру было торжественно объявлено об открытии.

"Впервые зарегистрировали гравитационные волны!" — написано на торте, фотографию которого разместила в соцсети Райан. Таким образом, сделав публикацию, она нарушила эмбарго ученых международной коллаборации LIGO (Laser Interferometric Gravitational Observatory), передает Лента.

Как напоминает издание, раскрытия одной из главных научных интриг, предсказанной создателем общей теории относительности Альбертом Эйнштейном, мир ждал 100 лет.

После публикации на сотрудницу космического агентства обрушился шквал критики со стороны пользователей соцсети. Райн ответила им, что эмбарго распространялось только на СМИ и она не единственная, кто его нарушил. В частности, фотографию с тортом на несколько минут раньше объявления разметил у себя на странице американский астрофизик Марк Кюхнер. Кроме того, Райли заметила, что нарушила запрет еще до публикации — когда делала заказ в кондитерской.

Напомним, что 11 февраля физики рассказали о том, как впервые зарегистрировали гравитационные волны — возмущения пространства-времени, предсказанные сто лет назад создателем общей теории относительности Альбертом Эйнштейном.

Как сообщал "Обозреватель", ученые рассказали о гравитационных волнах и судьбе Земли.

Объект: