Ученые нашли птиц, которые умеют "читать мысли" других животных

Вороны понимают намерения других зверей

Новые исследования ученых показали, что вороны могут поставить себя на место других животных и примерно представлять себе их намерения в данной ситуации.

Так ученые поместили ворона в клетку, на одной из стенок которой было два небольших отверстия, закрывавшиеся заглушкой. В этот глазок мог заглядывать ворон, сидящий в соседней клетке. Первому ворону исследователи дали несколько кусочков мяса, после чего следили, как он будет их прятать при открытой и закрытой заглушке. Периодически ученые заменяли вторую птицу на динамик, который издавал звуки, подобные вороньему карканью, пишет Naked Science.

Выяснилось, что птицы начинали быстрее прятать еду и чаще ее перемещать в новые тайники тогда, когда им казалось, что на них смотрит реальный или фиктивный ворон через открытый глазок.

Кроме того, некоторые вороны даже представляли себе то, как глазок ограничивал угол зрения, и прятали еду там, где ее другая птица не могла увидеть даже теоретически. По мнению ученых, подобные результаты подтверждают теорию о том, что вороны действительно умеют ставить себя на место конкурентов и примерно представлять, как те будут действовать в ситуации.

Как сообщал "Обозреватель", ученые нашли на Земле новых "библейских чудовищ".